Поиск

Определены участники финала UGRA CTF 2020

  • 25.05.2020
Определены участники финала UGRA CTF 2020 В Югре подведены итоги отборочного этапа пятых юниорских соревнований по информационной безопасности Ugra CTF Quals 2020.
1 место: Команда YummyTacos (Ханты-Мансийск, выпускники Югорского физико-математического лицея);
2 место: Команда «kks» (Ханты-Мансийск, выпускники Югорского физико-математического лицея);
3 место: Команда «Red Cadets» (студенты из Санкт-Петербурга).

Ugra CTF 2020 собрал рекордное количество юных кибербезопасносников - школьники и студенты со всей России, а также из других стран. Ugra CTF Quals 2020. Всего 341 команда сошлась на турнире, чтобы выявить лучших по информационной безопасности. Это в 5 раз больше, чем в прошлом году.
Автономный округ представили 63 команды. Каждая команда насчитывала до пяти человек.
 Чтобы определить победителя, командам предстояло за 36 часов решить набор заданий. Решение каждого из них называют «флагом» (от этого название типа соревнований CTF – Capture the flag, т.е. «захвати флаг»). За каждый сданный флаг команды получали очки, что позволяло им двигаться по турнирной таблице. При этом они были ничем не ограничены – могли искать пути решения задач в интернете и использовать домашние заготовки.
Конкуренция была огромной. Поэтому для добычи заветных флагов командам приходилось встраиваться и изучать web-сервисы, искать уязвимости в алгоритмах шифрования и расследовать инциденты. В то же время им необходимо было защищать и свои флаги. По мнению участников, CTF – это не олимпиада по информатике, а возможность проверить свою сообразительность в нестандартных ситуациях, максимально приближенных к реальным.
«Задания, которые выполнялись участниками, отражают самые разные сферы компьютерной безопасности, с которыми реально сталкиваются специалисты в этой области, — поясняет соорганизатор соревнований Никита Сычев. — Есть таски на форензику или компьютерную криминалистику. Также участники соревнуются в поиске уязвимостей, которые позволяют заставить программу делать то, что не предполагалось разработчиками – менять изображения на сайте, выдавать секретные данные. Кроме того, есть задания на стеганографию и криптографию».

После завершения соревнований команды обмениваются впечатлениями, а также обсуждают с соперниками, как они решили то или иное задание. Организаторы отметят наградными грамотами за участие все команды, решившие хотя бы одно задание.

Возврат к списку